Яркие и даже футуристичные стенды, засилье света и звука, мастер-классы, бесконечные дегустации и бесплатные пробники продукции – вот что мы застали в «Крокус Экспо». Три павильона вместили в себя всё, что может понадобиться в кофейне, гостинице или ресторане – от разноцветных крышек на стаканчики для кофе до готовых кемпингов. Каждый экспонент стремился выделиться в борьбе за внимание гостей.
Какие времена, такие и тренды
На выставке мы заметили три явные тенденции.
- Во-первых, событие масштабное, но не масштабней, чем раньше. Экспонентов было меньше, чем в прошлом году. Учитывая конъюнктуру, момент понятный.
- Во-вторых, у клиентов появился горячий запрос на более дешёвую арабику, при этом к её качеству не все готовы. У покупателя разыгрывается внутренний конфликт – цена или качество? Мы рекомендуем не жертвовать последним, но и ценовые решения для своих клиентов находим. Кому-то сейчас это жизненно необходимо.
- В-третьих, «свято место пусто не бывает». Выставка усыпана предложениями от новых участников по продуктам и оборудованию. Нас покинули европейские производители и, вероятно, потеряли рынок. Вместо них пришли отечественные бренды (работает импортозамещение), производители из стран СНГ, Турции и даже Африки.
Кофе и чай на PIR EXPO 2022
Решениям для приготовления напитков был посвящён целый павильон. Участники представляли оборудование, замороженные основы для напитков, сиропы, кофе… исключительно много кофе! Его было столько, что к обеду посетители отвергали все предложения угоститься. Отвечали: «Спасибо, я просто больше не могу».
А что делать, если даже спешлти кофе уже «не лезет»? Выпить чаю! Но тут есть нюанс.
Странно, что гостеприимство в России перестало ассоциироваться с чаем: тематические стенды можно было пересчитать по пальцам одной руки. Попробовать чай на выставке, вероятно, предлагали только мы. Заваривали классические позиции и купажи, в термосе, чайнике и сифоне – это привлекало гостей к нашему стенду.
Рабочие моменты
Специалистов сферы HoReCa заинтересовали наши готовые решения: кофе, который понравится всем, и чайные купажи, которые хоть завтра можно добавить в меню как фирменные. Многие честно признавались, что имеют пробелы в знаниях. Спрашивали, как пройти обучение у нас.
За четыре дня мы успели пообщаться с действующими и будущими партнёрами, найти новых потенциальных поставщиков, снять контент для рабочих блогов и социальных сетей. Мы увидели, чем живёт отрасль, посетили мастер-классы, образовательные встречи для профессионалов индустрии, площадки для соревнований бариста. Уже мониторим будущие отраслевые мероприятия и планируем участие.
Выезд компании на такие выставки – это не только «себя показать, на других посмотреть». Это толчок к развитию, новые клиенты и приток инсайдерской информации. Считаем, что возможность сравнить себя с конкурентами чрезвычайно полезна: так мы понимаем, насколько соответствуем тенденциям и в чём уникальны.
По итогам выставки чувствуем, что AROMA TEA COFFEE – полноправный игрок рынка. Мы можем внести лепту в развитие отрасли. Нам есть, что предложить клиентам, и есть, что рассказать коллегам. Надеемся, на следующем мероприятии получится выступить спикерами по актуальным чайно-кофейным темам.